Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ

Записать слова. Поставить к ним вопросы.

I. Любить, заиграть, поёт, лежат, летел, проснётся, пришёл, замолчал, учит, смеются, ходили.

II. Принесут, сказала, молчит, уберёт, вылечили, посадить, уйти, сберегла, посидеть, говорили, обрадуется.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Записать и прочитать предложения. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?. Поставить к ним вопросы.

 

I ЧАСТЬ

1. Скачет сито по полям, а корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла. 2. Но, как чёрная железная нога, побежала, поскакала кочерга. 3. И бежит, бренчит, стучит сковорода. 4. Мимо курица бежала и посуду увидала.

 

II ЧАСТЬ

1. И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам. 2. Долго, долго целовала и ласкала их она, поливала, умывала, полоскала их она. 3. Засмеялися кастрюли, самовару подмигнули. 4. А метла-весела заплясала. заиграла, замела, ни пылинки у Федоры не оставила.

(К. Чуковский)

 

ТВОРЧЕСКИЕ И ВЫБОРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

1. Записать слова. Дописать подходящие по смыслу слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1. Моросит, льёт, хлещет … . 2. Дует, гудит, воет … . 3. Падает, кружится, на землю ложится … . 4. Греет, встаёт, светит … . 5. Пишут, читают, считают … .

 

2. Записать слова. Дописать подходящие по смыслу слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

Молния (сверкать), травка (зеленеть), собаки (лаять), дождь (идти), воробей (прыгать, чирикать), птицы (лететь), змея (ползти), щука (плыть), дерево (расти), маленькие дети (играть), врач (лечить).

 

3. Прослушать стихотворение. Выписать в две колонки слова, отвечающие на вопросы что делает? и что делают?

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы —

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток.

Канаты — паутинки,

А парус — лепесток.

Соломенные вёсла

У маленьких гребцов.

Везёт, везёт кораблик

Полфунта леденцов.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

— Земля,— сказала Утка.

— Причаливайте! Кряк!

(С. Маршак)

 

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

Подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?. Поставить к ним вопросы.

 

СЛОНЁНОК

Жил на свете слонёнок. Полил дождь. Слонёнок вышел на улицу. Он расправил уши и стал большим зонтиком. Лиса, зайка, ёжик спрятались под его большими ушами.

24 слова.

(По Г. Цыферову)

 

ВЕСНОЙ

Ярко светит солнце. Весенние ветры уже пахнут травой. Через несколько дней зазеленеют лес и парк. Перед домом на душистых тополях лопнут почки.

23 слова.

 

МОРОЗ

Наступили холода. Какой художник украсил окна сказочными узорами? Это мороз. Его рисунки никогда не повторяются! Ночью была сильная метель. Выйди на улицу и пройдись по свежему снегу.

28 слов.

 

ПОДСНЕЖНИКИ

Скоро появятся первые подснежники. Часто ребята рвут их большими букетами. А ведь они быстро завянут дома. Оставь цветы в лесу на радость всем!

25 слов.

 

УМЕЙ ВСЁ ДЕЛАТЬ

Теперь ты школьник. Привыкай трудиться с детства. Мужчина должен научиться строгать, пилить, забивать гвозди. А девочке надо уметь готовить еду, шить, вязать.

25 слов.

 

В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ

Хорошо в лесу весной! Снег растаял. Начинают зацветать подснежники. Пахнет смолистыми почками, корою деревьев. Поют дрозды, воркует дикий голубь, кукуют кукушки. Скоро зелёной дымкой покроется зелёный лес.

30 слов.

(По И. Соколову-Микитову)

 

СНЕЖНАЯ ТУЧА

Мороз начал слабеть. Потянул западный ветер. Белая туча закрыла небо. Потом ветер утих. Наступила полная тишина. Густой снег медленно опускается на поле и лес. Поля и луга побелели.

30 слов.

Опубликовано в рубрике Слово

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *