I. Подчеркнуть по одному вопросительному предложению.
ЗАЧЕМ?
Зачем птицам и бабочкам крылья? Чтобы летать. Зачем рыбе жабры? Чтобы дышать под водой. Зачем черепахе твёрдый панцирь? Чтобы прятаться от своих врагов.
24 слова.
ПОЧЕМУ?
Все дети задают взрослым много вопросов. Почему сахар белый? Почему цветы пахнут? Скоро ты станешь взрослым и прочитаешь много книг. Тогда ты узнаешь ответы на все вопросы.
28 слов.
2. Подчеркнуть побудительные предложения.
ОСТОРОЖНО!
Не играй со спичками! На кончике маленького язычка пламени таится огромная опасность. Если в доме пожар, срочно вызывай пожарную машину. Будь осторожен с огнём!
25 слов.
КУПАНИЕ
Хорошо в жару искупаться в чистой речке! Нырни в прохладную водичку. Она спасёт тебя от зноя в солнечный день. После купания у тебя будет отличное настроение.
27 слов.
3. Охарактеризовать звуки в выделенных словах.
Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ
Я учу алфавит. Старшая сестра мне помогает. Она тоже учится в нашей школе. Скоро я буду читать хорошо и быстро. Я сам буду читать свои любимые книжки.
30 слов.
ЛИВЕНЬ
Сегодня пасмурная погода. С утра идёт дождь. Все открыли зонтики. Вся улица в жёлтых листьях. На лужах появились пузыри. Скоро ливень кончится. Я пойду гулять.
26 слов.
4. Поставить ударение в выделенных словах. Разделить их на слоги.
СКВОРЕЧНИКИ
Весной дети делают скворечники. Из дальних стран прилетают птички. Они с радостью занимают домики и начинают петь свои весёлые песенки.
21 слово.
ОТЛИЧНИК
Раньше я не умел читать, писать и считать. В сентябре пошёл я в школу. Сейчас я пишу сложные диктанты и решаю трудные задачки. Теперь я отличник.
27 слов.
5. Разделить выделенные слова для переноса.
ПЕРЕД ШКОЛОЙ
Утром я чищу зубы и умываюсь. На плите шипит чайник. На столе душистый хлеб. Я не хочу чаю. Я наливаю в чашку из кувшина молоко.
27 слов.
ДУШИСТАЯ СМОЛА
У деревьев нет докторов. Помощи им ждать неоткуда. Они сами себя лечат. Деревья затягивают раны душистой смолой. Смола бежит и превращается в липкий ком.
26 слов.
6. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.
ЛЕСНЫЕ ДАРЫ
Дети пошли в рощу за грибами. У Серёжи и Маши ножи. Юра держит большую корзину. Там уже полно рыжиков. Вот куст шиповника. Чай из шиповника очень полезен.
29 слов.
РЫЖИК
У Маши живёт кот Рыжик. У него рыжий пушистый хвост и белые лапки. У Рыжика хороший нюх. Мыши от него прячутся. Чует кот мышей.
24 слова.
Я УЧУСЬ
Каждый день я учу уроки. Пишу правила. Решаю задачи. Я не спешу. Ошибок в моей тетради всё меньше. Скоро я стану лучшим учеником в классе.
27 слов.
СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ
Записать слова. Разделить их для переноса. Подчеркнуть слова, которые нельзя переносить,
I. Кто, что, ему, его, у него, тебе, у тебя, надо, весело, один, мальчик, сад, большой, хочу, очень, от.
II. Этот, эта, это, её, у неё, она, (они, можно, хорошо, плохо, одна, девочка, собака, дорогой, могу, под, из.
III. Все, все, кого, кому, моя, твоя, много, мало, есть, тогда, когда, одно, хлеб, маленький, будет, над, но, или.