Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ

Записать слова. Поставить к ним вопросы.

I. Хороший, молодые, белое, стройное, красная, глубокие, большой, ясный, летнее, солнечный, мягкое, дальняя, осенний, зелёное, утренний, лёгкое, кислая, школьный, свежая, весёлые, красивая, вкусные, тёплая, живые.

II. Восклицательному, красивым, умными, (о) трудных, круглых, узкого, длинным, большую, интересным, тёплых, солнечным, вкусного, доброму.

 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Записать предложения. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?. Поставить к ним вопросы.

1. Подул свежий весенний ветер. 2. Наш класс очень дружный. 3. У меня с утра хорошее настроение. 4. Какой приятный запах в сосновом лесу! 5. Моя старшая сестра окончила школу с золотой медалью. 6. В мае цветут фруктовые сады. 7. За селом молодая берёзовая роща, 8. На белом снегу были следы крупного зверя.

 

ТВОРЧЕСКИЙ И ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТЫ

1. Закончить предложения, дописывая слова с противоположным значением.

 

I ЧАСТЬ

1. Дом не большой, а … (какой?). 2. Железо не мягкое, а … (какое?). 3. Сахар не чёрный, а … (какой?). 4. Женщина не старая, а … (какая?). 5. Карабас Барабас не добрый, а … (какой?).

 

II ЧАСТЬ

1. Пьеро грустный, а Буратино … (какой?). 2. Дорога широкая, а тропинка … (какая?). 3. Зимой дни короткие, а ночи … (какие?). 4. Кефир холодный, а чай … (какой?). 5. Реки глубокие, а ручьи … (какие?).

 

2. Прослушать загадки. Выписать слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?. Поставить к ним вопросы.

Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

Серенькая, маленькая, хвост как шило. (Мышка)

Летом в огороде свежие, зелёные,

А зимою в бочке жёлтые, солёные. (Огурцы)

Круглый, полосатый, с огорода взятый,

Сахарный и алый стал — кушайте, пожалуйста. (Арбуз)

Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо)

Я крылатый, я мохнатый, золотистый, полосатый.

Над лужайкою кружу, звеню, весело жужжу. (Шмель)

Серое сукно тянется в окно. (Дым)

 

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

Подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?, прямой линией, а слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? — волнистой.

 

ЗАВТРАК В ДЕРЕВЕНСКОМ ДОМЕ

На столе молодая картошка, свежие овощи, вкусный сыр. Мама наливает в голубую чашку парное молоко.

19 слов.

 

ШТОРМ

На море сильный шторм. Маленькую лодку качают огромные волны. Белые чайки носятся по грозному небу с громкими криками.

19 слов.

 

ЛЕТО ПРОШЛО

Незаметно прошло жаркое лето. Дни стали короткими. По небу поплыли серые тучи. Птицы улетают в дальние страны. Деревья роняют золотые листья.

23 слова.

 

СНЕГ

В морозный день снег сухой. Нельзя лепить снежки. В тёплую погоду снег сырой и липкий. Из него легко сделать снежный ком. Маленькие дети любят зимой лепить снежную бабу.

29 слов.

 

СОСНА

Выросла сосна в глухом лесу. Ствол у этой сосны высокий и ровный. Из таких деревьев делали корабельные мачты. А ещё из сосновых досок строят красивые дома и делают удобную мебель.

31 слово.

 

ГЛОБУС

Круглый глобус изображает земной шар. На глобусе голубой краской нарисованы глубокие моря и океаны, зелёной — плоские равнины, коричневой — высокие горы. Такой видит Землю космонавт с высокой орбиты.

29 слов.

 

СЛОН

Слон — большое и доброе животное. Хобот у него гибкий и сильный. Хоботом он добывает себе пищу и воду. Слон — выносливое животное.

22 слова.

 

ВЕЧЕРОМ

Был ясный и тёплый день. Последний мягкий луч солнца осветил верхушки огромных дубов. Тихая заря занималась над землёй. От речки повеяло вечерней прохладой.

24 слова.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Раздельное написание слов в, на, за, из, до, с, по... СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ Записать и прочитать сочетания слов. Составить с тремя из них предложения. У леса, по дороге, от дома, из сада, к школе, по улиц...
Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сдела... СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ Записать слова. Поставить к ним вопросы. I. Любить, заиграть, поёт, лежат, летел, проснётся, пришёл, замолчал, учит, смеются, х...
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?... СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ Записать и прочитать слова. Поставить к ним вопросы. I. Река, Ольга, цветок, знания, ум, дворец, девочка, медведь, тарелка, рад...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *