Имя числительное — 3 класс

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Записать и прочитать сочетания слов. Поставить вопросы к числительным.

I. Один год, два дня, более трех недель, четырьмя классами, пяти девочках, к одиннадцати часам, на шести этажах, по семь дней, восемью карандашами, в девяти тетрадях, около десяти человек, двадцать четыре градуса, до пятидесяти копеек, сто друзей.

 

II. В первом вагоне, на втором рисунке, в третью субботу, из четвертой комнаты, над пятой берёзой, к шестому месяцу, седьмой километр, с восьмого этажа, в девятом ряду, на десятом месте.

 

ТВОРЧЕСКИЕ И ВЫБОРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

1. Закончить предложения, употребляя сочетания подходящих по смыслу числительных и существительных.

Образец: Одна минута — это шестьдесят секунд.

1. Один час — это …. 2. Одни сутки — это … . 3. Одна неделя — это … . 4. Один месяц — это … . 5. Один год — это … . 6. Один квартал — это … . 7. Один век — это … .

 

 

2. Закончить предложения, употребляя сочетания числительных и существительного год.

1. Мне уже … . 2. Моей маме … . 3. Я пошёл в школу в … . 4. Я учусь в школе … . 5. Мне осталось учиться в школе … . 6. Моя семья живёт в этой квартире … .

 

 

3. Закончить предложения, употребляя подходящие по смыслу существительные.

1. У меня на руке пять … . 2. В каждой комнате по четыре … . 3. Я живу на одиннадцатом … . 4. Автомобиль едет со скоростью девяносто … . 5. Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за двадцать четыре … .

 

 

4. Прослушать пословицы и поговорки. Записать сочетания существительных с числительными.

1. Два арбуза одной рукой не удержишь. 2. Сто друзей — мало, один враг — много. 3. Не хватайся за две лодки сразу — утонешь. 4. За семь вёрст киселя хлебать. 5. Один воин десять рот водит.

 

 

5. Прослушать загадки. Записать сочетания существительных с числительными.

Стоит дом в двенадцать окон,

В каждом окне по четыре девицы,

У каждой девицы по семь веретён,

У каждого веретена разное имя. (Год, месяцы, недели, дни)

 

Два братца пошли купаться:

Один купается,

Другой на берегу дожидается. (Вёдра)

 

Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста)

Десять мальчиков живут в десяти чуланчиках. (Пальцы в перчатках)

 

 

6. Прослушать отрывки из стихотворений. Записать числительные.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счёту ровно пять.

 

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

 

+ + +

 

В переулке, за углом,

Старый дом идёт на слом,

Двухэтажный, деревянный,—

Семь квартир, и все без ванной.

Мы живём в одной квартире,

Все соседи знают нас.

Только мне звонить четыре,

А ему — двенадцать раз.

 

+ + +

 

Сто ужей на двух ребят

Подозрительно шипят,

Сто чижей кругом поют,

Сто чижей зерно клюют.

 

+ + +

 

Но слышен ребятам

— Знакомый ответ:

— Прошу не учить,

Мне одиннадцать лет!

(С. Михалков)

 

+ + +

 

Это он, это он,

Ленинградский почтальон…

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

(С. Маршак)

 

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

Подчеркнуть числительные.

 

 

КТО БЫСТРЕЕ ВСЕХ БЕГАЕТ

I ЧАСТЬ

Чемпион по бегу среди всех животных — гепард. Он умеет бегать со скоростью сто сорок четыре километра в час. Но выдержать такую скорость гедард может только одну минуту. Антилопы на старте могут бежать со скоростью девяносто шесть километров в час. А уставшие — от семидесяти до семидесяти восьми километров в час.

53 слова.

 

II ЧАСТЬ

Конь бегает медленнее антилопы. Он может мчаться со скоростью пятьдесят четыре километра в час. Лев может бежать со скоростью восемьдесят, зебра — шестьдесят пять, заяц — семьдесят километров в час.

28 слов.

 

 

КАК НАЧАЛСЯ СЧЁТ

Первобытные охотники не умели считать. Они не знали часов, недель, месяцев. Но пришло время. Счёт стал необходим. Люди стали приручать животных, заводить стада. Все ли овцы пришли в загон? Пастух утром загибал на каждую овцу по одному пальцу. Вечером проверял количество овец. И он снова загибал пальцы. Так родился счёт. Пальцы были первыми условными знаками. Потом придумали цифры. Поэтому всего десять основных цифр, как пальцев у человека!

70 слов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Имя прилагательное ВЫБОРОЧНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ 1. Выписать пары прилагательных, противоположных по значению. Крупные птицы широко раскрывают крылья и медленно м...
Имя существительное ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ 1. Записать и прочитать предложения. Подчеркнуть существительные, поставить к ним вопросы. 1. Прекрасное апрельское солн...
Глагол — 3 класс ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ 1. Подчеркнуть глаголы, поставить к ним вопросы.   ЧТО УМЕЮТ СЕВЕРНЫЕ ЖИВОТНЫЕ Белый медведь может проплыть по морю...
Правописание не с глаголами... ВЫБОРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ Выписать глаголы с частицей не.   НИЧЕГО ОН НЕ УМЕЕТ Коля Кнопкин проживает В нашем доме пятый год. Не скандалит,...
Наречие — 3 класс ВЫБОРОЧНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ 1. Поставить вопросы к наречиям. Весело, вечером, вперёд, всегда, аккуратно, завтра, вчера, здесь, позже, потом, ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *