КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
1. Найти и обозначить в выделенных словах общую часть — корень.
ЛЕТОМ
Был чудесный летний день. Ярко светило солнышко. В полдень небо затянуло тёмными тучами. Налетел резкий ветер. Стайка ворон скрылась в саду. Зашумели деревья. Огненной стрелой блеснула молния. Загремел гром. Полил сильный дождь. Хороший будет урожай!
36 слов.
У ПРУДА
В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Под солнышком деревья просохли от утренней росы. Ожил весь сад, зашумел листьями. Зажужжали пчёлы. Птицы взялись за работу. С раннего утра до позднего вечера несут они корм в гнёзда. Им нужно кормить птенцов.
41 слово.
У РЕКИ
В нашей маленькой речке холодная и чистая вода. У реки растут развесистые ивы. Они склонили к воде свои гибкие зелёные ветви. По речному берегу к водопою идёт большое стадо коров. Молодой пастух играет на дудочке весёлую песенку.
40 слов.
БУКЕТ
В яркий солнечный день маленький Саша и его старший брат пошли на ближний луг. Там они нарвали для мамы красивый букет луговых цветов. В нём были лиловый горошек, белый и красный клевер, синий василёк и голубой колокольчик.
37 слов.
2. Найти и подчеркнуть слова с общей частью — корнем. Обозначить эти корни.
ЛЕТО
Катя и Оля пришли в лес. Они нашли большую земляничную поляну. Ярко горят красные ягодки на зелёной траве. Девочки набрали целую корзину ягод. По дороге домой Катя и Оля проходили поле. Они собрали букет полевых цветов. В нём маки, васильки, ромашки.
43 слова.
СЛЕДЫ
Пришла зима. Ещё недавно было тепло, а теперь холодно. Вчера первая метель укрыла землю белым покрывалом. Звери в лесу прячутся от лютого холода. На снегу видны только их следы. Вот пробежала лиса. Вот отпечаток лапок зайчика. Возле старой коряги свежий след косули. Интересно читать лесную книгу!
45 слов.
СКОРО ВЕСНА
Подходит к концу февраль. Тихо в зимнем лесу. Совсем нет ветра. Деревья стоят неподвижно в снегу. Не слышно голосов птиц. Но вот в лесной тишине дрогнула еловая ветка. С неё упал снежный ком. Скоро уйдут метели, прилетят птицы и начнётся весна.
43 слова.