Главные и второстепенные члены предложения

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ

1. Поставить вопросы к главным и второстепенным членам выделенных предложений.

 

ЦЕЛЕБНЫЕ ПОЛЯНЫ

Вокруг нашего посёлка много целебных трав. Сначала ребята пошли в аптеку. Там они спросили, какие лекарственные растения можно собирать. В первую очередь им рассказали о подорожнике. Он с детства знаком каждому, растёт под ногами. А мы и не догадывались о его лечебных свойствах. А синеглазые васильки! Оказывается, они не только красивые. В их ярких цветках спрятаны лекарства.

59 слов.

 

ЛАНДЫШИ

На стройных стебельках развесились крохотные колокольчики. Каждый цветок словно вспышка белого огня. Упругие листья бережно хранят его в своих зелёных ладонях. Пришла пора тёплых дождей, соловьиных концертов. Не трогайте, не рвите ландыши! Без таких белых огней темнее станет в лесу. Вот тихая поляна. Она закрыта кронами деревьев. Здесь царство ландышей. 51 слово.

(По Ф. Халтурину)

 

ПРОФЕССОР ЗНАЙКА

Знайку прозвали так за то, что он знал очень много. Он читал разные книги. Эти книги лежали у него на столе, под столом, на кровати, под кроватью. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в чёрный костюм. Садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать книгу. Тогда он совсем становился похож на профессора.

67 слов.

(По Н. Носову)

 

В ОКТЯБРЕ

Несколько дней лил холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже зажигали лампы. Дороги размыло. По реке несло желтоватую пену. Последние птицы спрятались под стрехи. Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи. Шумел огонь. Багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах. Ярко горели лампы. Пел свою нехитрую песню медный самовар.

57 слов.

(По К. Паустовскому)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Обращение. Знаки препинания при обращении... ВЫБОРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ Выписать предложения с обращениями. Объяснить постановку знаков препинания при обращении. ДРАЗНИЛКИ По дороге зашагал, Д...
Сложное предложение. Знаки препинания со сложным п... ТВОРЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ 1. Объединить простые предложения в сложные, используя слова и, а, но и бессоюзную связь. Дополнить полученные предложения необхо...
Предложение В ДЕРЕВНЕ Летом я живу в деревне. Утром будит меня петушиный крик. Какое ласковое солнышко! Какая чудесная погода! Я выхожу на широкий двор. Там уже ...
Однородные члены предложения. Знаки препинания при... ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ 1. Записать и прочитать предложения. Подчеркнуть однородные члены предложения. 1. На речке мы купались и загорали. На р...
Прямая речь, стоящая до и после слов автора. Знаки... ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ ПРОИСШЕСТВИЕ Лежал я однажды на берегу. Не думал ни о чём. Вечер был спокойный. Тишина была. Вдруг плеснуло! Будто рыба метр...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *