Раздельное написание слов в, на, за, из, до, с, по, у, от, к, над

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Записать и прочитать сочетания слов. Составить с тремя из них предложения.

У леса, по дороге, от дома, из сада, к школе, по улице, с ребятами, по городу, у печки, от врача, из Киева, к Харькову, с товарищем, в портфеле.

 

ТВОРЧЕСКИЙ И ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТЫ

1. Закончить предложения, дополняя их подходящими по смыслу словами.

1. Каждое воскресенье я езжу на …. 2. Самолёт прилетел из … . 3. Машина отъехала от … . 4. Мы прошлись по … . 5. Мы скатились на санках с … . 6. Я записал правило в … . 7. Воробей сидел на … . 8. Я посмотрел в … . 9. Мы получили письмо из … . 10. Домик стоял у … . 11. Вчера мы с сестрой ходили к … . 12. Мы спрятались от … . 13. Летом я был в … .

 

2. Прослушать отрывки из стихотворений и загадки. Записать сочетания со словами по, в, с, на, над.

По дорожке шли —

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли.

Хорошо, что тихо шли.

(А. Прокофьев)

 

Я раковину эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

(А.Барто)

 

ЗАГАДКИ

Крашеное коромысло

над рекой повисло. (Радуга)

 

Стою на крыше

всех труб выше. (Антенна)

 

По горам, по долам

ходят шуба да кафтан. (Овца)

 

Скрученный, связанный,

по хате скачет. (Веник)

 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Подчеркнуть сочетания слов, отвечающих на вопросы кто? что?, со словами на, в, над, по, под, с, у, к.

 

ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ А. БАРТО

1. Уронили мишку на пол. 2. Сонный мишка лёг в кровать. 3. Самолёт построим сами, понесёмся над лесами. 4. Целый день поёт щегол в клетке на окошке.

 

1. Мы ходили по грибы, забирались под дубы. 2. Ливень с ветром пополам бьёт по веткам, по стволам. 3. Дело было в январе, стояла ёлка на горе. 4. Я проснулась на рассвете, вижу — небо надо мной.

 

ЛЕСНЫЕ КАРТИНКИ

Над лесом ярко светит солнце. На опушку из леса вышел огромный лось. На первую прогулку вывела медвежат медведица. Весело играют медвежата у лесного ручья.

26 слов.

 

ЕЛЬ

На повороте росла большая ель. Её ветки нависали над дорожкой. На песок падала густая тень. Усталые люди садились отдохнуть под деревом.

22 слова.

 

ЯБЛОКИ

В саду созрел урожай. Спелые яблоки краснеют на ветках. Тяжёлые ветви гнутся к земле. Под яблонями много упавших яблок. Надо собрать их в корзину и отнести в дом.

29 слов.

 

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

Озаглавить тексты.

На столе пироги. В чашках молоко. В блюдцах мёд. Надо собрать с куста малину. Хороша малинка к завтраку!

18 слов.

 

Мы собираем на лесной полянке ягоды. Из бора доносится голос кукушки. Она положила яички в чужое гнездо и перелетела на другое дерево.

22 слова.

 

В парке зима. Побелели дорожки и тропки. Липы и клёны стоят в шубах из снега. Под деревьями большие сугробы. Белка прыгает с ветки на ветку.

25 слов.

 

Какой беспорядок в комнате! Мои вещи и книги под кроватью, на столе, на окне и даже на полу. Одежда висит на стульях. На мебели пыль. Надо начинать уборку.

28 слов.

 

У деревни большой пруд. По нему плавают лебеди. А завтра снова в путь. Всю зиму проведут лебеди в дальних странах и только весной вернутся к нам.

25 слов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сдела... СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ Записать слова. Поставить к ним вопросы. I. Любить, заиграть, поёт, лежат, летел, проснётся, пришёл, замолчал, учит, смеются, х...
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? ... СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ Записать слова. Поставить к ним вопросы. I. Хороший, молодые, белое, стройное, красная, глубокие, большой, ясный, летнее, солне...
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?... СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ Записать и прочитать слова. Поставить к ним вопросы. I. Река, Ольга, цветок, знания, ум, дворец, девочка, медведь, тарелка, рад...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *